Как написать претензию на некачественный товар

Как написать претензию на товар ненадлежащего качества? Образец, сроки подачи и рассмотрения

Как написать претензию на некачественный товар

Права потребителей защищены законом «О защите прав потребителей» №2300-1. В случае возникновения спорной ситуации относительно качества приобретенного товара обязательным шагом является подача претензии продавцу. В ней потребитель может выдвигать свои требования в соответствии с законодательством.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/kachestvo-tovara/nenadlezhashhee/napisanie-pretenzii-prodavcu.html

Составление претензии на некачественный товар в магазин

Как написать претензию на некачественный товар

Практически каждый день мы приобретаем самые разные товары: бытовую технику, химию, продукты питания, медикаменты и многое другое. И при этом по закону нам обязаны предоставлять качественные товары, которые прошли необходимые проверки и соответствуют всем нормам качества.

Но как поступить? Если товар попался некачественный или имеющий какой – либо брак? В этом случае может помочь жалоба в магазин, и в этой статье мы расскажем вам о ней все, что нужно знать.

Когда пишется

Составляется претензия в магазин на некачественный товар в самых разных случаях. Чаще всего это делается если:

  • В товаре имеется брак, который невозможно устранить;
  • В товаре имеется брак, устранение которого нецелесообразно;
  • В товаре имеется брак, ремонт которого займет слишком много времени;
  • Товар не выполняет свои функции не в полном объеме, его характеристики не соответствуют заявленным;
  • При продаже товара продавец сообщил о нем неверную информацию.

Задача у такого обращения одна – сообщить продавцу о том, что товар не соответствует стандартам и требуется одно из трех: либо обмен на такой же или аналогичный товар, либо возврат денег, либо предоставление бесплатного гарантийного ремонта. При этом претензия в магазин может быть и устной, но она мало полезна – из-за того, что устные обращения никак не регистрируются, их невозможно подтвердить в дальнейших разбирательствах и они попросту игнорируются.

Претензия в магазин на некачественный товар не всегда эффективна, но если у вас возникли какие – то проблемы, то подать её нужно обязательно по одной простой причине – она послужит доказательством того, что вы пробовали урегулировать вопрос мирно, что поможет вам в дальнейших спорах.

Как составить

Составить письменную претензию достаточно просто, так как вы можете формировать её в свободной форме. Но при этом в ней в обязательном порядке должны присутствовать следующие элементы:

  • Полное наименование организации, в которую подается жалоба;
  • Полное наименование заявителя, подающего претензию;
  • Описание приобретенного товара;
  • Описание имеющегося у брака товара или иной проблемы, из-за которой его нужно вернуть или поменять;
  • Сведения о том, где и когда был куплен товар;
  • Описание процесса мирного урегулирования проблемы в самом магазине и его результат;
  • Перечень просьб к магазину;
  • Подпись заявителя и дата отправки претензии.

При написании претензии стоит следовать деловому стилю, использовать как можно больше доказательств и при этом ни в коем случае не употреблять оскорбления и ненормативную лексику – в этом случае вашу жалобу могут отклонить без рассмотрения.

Как подать

Подавать жалобу можно одним из четырех способов:

  • Направить её в магазин лично. Так вы убедитесь в том, что она попала к ответственному лицу на рассмотрение;
  • Направить её в магазин через представителя. Тому человеку, который будет предоставлять ваши интересы, потребуются собственный паспорт и доверенность;
  • Отправить претензию через юриста. Если вы уже начали готовиться к спорам, то жалобу в магазин можно отправить через нанятого для ведения разбирательства адвоката;
  • Отправить жалобу заказным письмом. Для этого придется воспользоваться услугами «Почты России». Потребуется сохранить квитанции об отправке и вручении письма.

Что делать дальше в случае отказа

Если вам отказали незаконно, без объяснения причины или если ваше заявление вовсе проигнорировали, то вы имеете полное право подавать заявления с претензиями на нарушение прав потребителя. Их могут принять либо в Роспотребнадзоре, либо в суде.

Начнем с Роспотребнадзора – главной надзорной службы, отвечающей за соблюдение «Закона о защите прав потребителей».

Обратиться в неё достаточно просто, сделать это можно так же, как и пожаловаться в магазин – образец претензии на некачественный товар останется прежним, потребуется только изменить заголовок и немного подправить само заявление, указав в нём ответ от магазина.

Заявление рассматривается 30 суток, после чего Роспотребнадзор выносит соответствующее постановление, которое обязательно должно быть выполнено магазином.

С судом все немного сложнее. Он является последней инстанцией, которая может вам помочь, и обращаться в него следует с помощью искового заявления. Его будут рассматривать 5 – 7 суток, после чего вам придет уведомление о начале слушаний.

Во время этих самых слушаний вам придется доказать, что был нарушен закон «О защите прав потребителей», и ваши требования обоснованны и законны.

Для этого лучше сразу нанять адвоката, так как только он сможет подготовить хорошую базу для ведения дела.

Источник: https://zpp.help/zhalobi/pretenziya-na-nekachestvennyj-tovar.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.